понедельник, 6 июля 2015 г.

Выход в лес за черникой

Решил я тут сходить в ближайший лесок за черникой. Времени ни так много, да и погода особо не радует (то дождики, то солнце, а днем ещё и парит), но выбора нет, всего один выходной и просто просидеть дома за просмотром телепередач - это как-то скучно. Чтобы немного разнообразить выход, я решил дойти до места не по тропинкам, как все нормальные люди, а пройти через лес. Заодно протестирую в очередной раз свой навигатор, опробую в реалиях леса новую мазь от комаров, да дам нагрузку на организм и свои берцы, которые были приобретены давненько и уже раз двадцать доказали свою эффективность, но все ещё выглядят, как новые. Кстати, о берцах, в которых я хожу в лес, расскажу в следующих обзорах.
В свой рюкзак накидал себе поесть, взял флягу с водой, плащ-палатку (правда, так и не разложил её), саперку (МПЛ - малая пехотная лопата), а под чернику прихватил пластиковую бутылку на 1,5 литра. Почему не корзинку? Все просто: в бутылку можно спокойно собирать ягоды, а после спокойно её закрыть крышкой и бросить в рюкзак, не опасаясь, что все это дело там рассыплется. Дома бутылку разрезать ножом, и насладиться результатом своих хождений, если таковой будет. Замечу, что бутылку можно подготовить специальным образом, и её в дальнейшем не придется разрезать. Будет время, представлю конструкцию в других обзорах.
Вышел примерно в 6 утра, на улице вполне комфортно, где-то плюс 18-20 градусов, ветерок, облака, дождя нет, земля сырая. До леса дошел минут за 20, и к 6.40 вышел на начальную прямую, точку, где мне предстоит свернуть с основной тропы.  





И если по натоптанным тропам идти было в удовольствие, то передвижение по лесу доставило массу неприятностей и неудобств. Особенно если учесть, что буквально пару недель назад у нас был сильный ветер (кто-то даже употреблял термин  - ураган), и в лесу очень много поваленных деревьев, которые выдраны из земли с корнем. Каждый раз, когда вижу такую картину, удивляюсь, сколько же силы нужно, чтобы вырвать из земли таких гигантов, как на фото. К некоторым из поваленных деревьев я подходил, возникает ощущение, что человек - это какой-то гость в том мире, что достаточно на него "дунуть", и всё... А ведь, так и есть: лишить нас электричества, как жизнь изменится колоссальным образом. Но да ладно, продолжаю свой путь, попутно снимая на камеру интересные, на мой взгляд, сюжеты.








Порой возникают такие завалы, что уже пару раз думал плюнуть на всё, и возвращаться обратно, но внутренний голос настаивал: "Иди, всё будет нормально!". И я шел. Встречаются муравейники, трутовики, чага (чай из чаги просто замечательный, особенно приятен он зимой), на одном участке буквально из-под ног выскочил заяц. Причем так неожиданно, что я малость дернулся...









А вот и черничник. Черники так много, что я пожалел, что взял всего одну бутылку. За небольшой период времени, я наполнил тару, сам поел чернички, и начал собираться обратно. Оглянулся на черничник - как будто и не собирал, её там столько... Конечно, я брал ягоды только сверху куста, остальное так и оставил висеть. 
Результатом своего выхода доволен на 100% процентов, и навигатор испытал, и черники собрал, да и тело размял. А берцы... вновь меня не подвели, отлично отрабатывают, хотя я все ищу в них какой-то подвох. Может быть - это мания какая-то?





Кстати, о новом средстве от комаров. В условиях смешанного леса средства хватает на 10-20 минут, после чего часть его сходит с потом, что-то вытирается рукой, и комариная братия начинает атаковать. Буду думать о переносных дымящихся средствах, посмотрим, что из этого выйдет...
Удачи Вам и всего хорошего.

P.S. На обратном пути пришлось идти вдоль болот. На спутниковых картах они были видны, и я предугадывал, что в реалиях всё будет жестко. Но, обошлось. Передвигаться можно. Единственное, взял в руки прочный березовый шест, ну и старался не лезть в самую топь... Чаще шел по краю болота, иногда по следам лосей; пришлось обойти болота, так как-то спокойнее, чем идти напрямую через него.

2 комментария:

  1. Бердцы это сплошное недоразумение! Лучше сапог ещё. Ничего не придумали!

    ОтветитьУдалить