пятница, 13 ноября 2015 г.

Сигнал охотника

Я не охотник, и вряд ли когда-нибудь им стану. На эту тему у меня свои размышления, хотя иногда в лесу сподручнее и спокойнее, на мой взгляд, находиться с ружьишком, но это отдельная тема. Тем не менее, я частенько посещаю охотничьи магазины, так как там довольно много разнообразных товаров ПВДшной тематики. Одна из таких вещиц — это «сигнал охотника», или если проще — пусковое устройство.


Вообще, ранее о данном устройстве я и не знал, просто как-то случайно попал на интересное видео, как один товарищ по хобби, пускал осветительные сигналы, которые были видны на значительном расстоянии. Собственно, само устройство производителем и позиционируется, как приспособление для подачи сигнала о бедствии и т. д. На близких к охоте форумах и на форумах выживальщиков, сигнал охотника, помимо подачи сигнала, используется и для отпугивания животных (кабан, медведь), так как во время выстрела раздается громкий хлопок, ну и световая вспышка присутствует. На данном этапе мне ещё не приходилось использовать сей девайс, как отпугиватель (надеюсь, и не придется), а вот пустить пару ракет в небо — это да, было. По ощущениям — вполне себе нормально: и звук, и свет, да и  заряд летит достаточно высоко, по крайней мере, в условиях леса ракета поднимается выше елей и берез, как раз то, что нужно.



Следует заметить, что пусковое устройство выпускается как в пластиковом варианте, так и в металлической модификации. У меня — из пластика. Что лучше, сказать не могу, так как не пользовался металлическим сигналом, да и своим (из пластика) пустил всего несколько зарядов, пока мало опыта. По ощущениям, сигнал охотника из пластика вполне надежен, ничего не скрипит, не болтается, да и нечему там болтаться: устройство представляет собой пластиковую трубку, с одной стороны которой установлен фиксатор для крепления на одежду, с другой стороны резьба, куда вкручивается сигнальный патрон. Кстати, сами патроны также выпускаются в двух модификациях: из пластика и из алюминия. Я использовал алюминиевые. Принцип работы сигнала также понятен: в сигнал охотника встроен боек на пружине, который взводится с помощью ручки ударного механизма. Саму ручку можно зафиксировать в специальной выемке, расположенной сбоку нижней части взводного механизма (патрон вкручивается при фиксации бойка в первой выемке от резьбы, доводить пружину необходимо при уже установленном патроне). Выстрел производится смещением ручки, пружина двигает боек, который ударяет по капсюлю патрона — ракета вылетает.


ВАЖНО: перед пуском, обязательно изучите инструкцию, чтобы Вам было понятно, как и что делать, изучите технику безопасности, когда можно, а когда нельзя делать выстрел, в каких условиях допустимо использование, а где это категорически запрещено.

Сами ракеты выпускаются в трех расцветках: красный цвет ракеты, зеленый и желтый. Патроны продаются в коробке по 15 штук, но можно найти и штучную продажу.


Отправляясь в ПВД (летом, зимой на лыжах, осенью, с ночевкой) с данным устройством появляется какая-то уверенность, так как в случае чего, повышается шанс на подачу сигнала о бедствии. А случиться может всякое, не мне Вам рассказывать.



Теперь о ценах. Само пусковое устройство и сигнальные ракеты продаются по отдельности. Устройство стоит примерно 180-250 рублей, коробка сигнальных патронов 350-500 рублей (за 15 штук). 

От себя замечу, что нисколько не пожалел, что приобрел сигнал охотника. Это как раз та из вещей, о которых говорят: «Безопасность лишней не бывает».
Чуть не забыл, продается сигнал охотника без лицензии, т. е. если Вам исполнилось 18 лет, в охотничьем магазине Вам его продадут без лишних вопросов.




Удачи Вам.

6 комментариев:

  1. Вот так штука интересная. Первый раз вижу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, здравствуйте. Штуковина интересная, только о мерах собственной безопасности не следует забывать во время использования, на себя не направлять.

      Удалить
  2. В кино видела, как сигнальные ракеты пускают, а так, в жизни, не приходилось. Мне так оно вряд ли пригодится, а вам нужно, раз в походы ходите..
    Жук, красавчик, очень нарядный, и паутинка шикарная!
    p.s. Приятно было прочесть, что вы не охотник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Jozzi N, сигнальные ракеты ещё и другим устройством запускают, есть специальные ракеты. Мне вот именно это устройство как-то понравилось: маленькое и приемлемое по цене. С паутиной долго не получалось (у меня фотоаппарат-мыльница). А вот зверье мне как-то жалко. Как взгляну на своего кота,и сразу представляю, как там в лесу живность пищу добывает себе, выживает... Как-то так.

      Удалить
    2. Ваш образ человека, выходившего котенка никак не вяжется с охотником) Знаете, у меня есть один знакомый, охотник. Ходил в лес со своей собакой. Однажды, она полезла в нору, наверно лисью, и не вернулась. Зато вернулся домой охотник, при чем довольно спокойно. Не знаю.. у меня был пес, верный дружочек, недавно умер.. Не могу понять некоторых людей, в общем..

      Удалить
    3. Jozzi N, спасибо за добрые слова. Сегодня-завтра на канале выложу пару видео с Адольфом (родители снимали), этот кот меня не перестает удивлять))))

      Удалить