среда, 1 июля 2015 г.

Простой мультитул, который долго служит

Попал мне однажды в руки мультитул. Тогда я ещё толком и не знал, что это за ножик такой, какими качествами должен обладать и т.д. Так как дело происходило почти 7-8 лет назад, и на тот период времени у меня не было цели, чтобы приобрести именно профессиональный девайс, то было принято решение купить этот мультитул в одном из привокзальных киосков, за вполне смешные деньги. Я подумал так: «Куплю, посмотрю, что за вещица, и если понравится, в будущем поищу что-нибудь более качественное, а на первое время хватит и этого ножа с кучей разных дополнительных инструментов».
Кстати, о дополнительных инструментах в мультитуле (некоторыми пользуюсь постоянно, а о ряде других – «забыл»):

1. Нож
2. Отвертки (плоские и одна крестовая)
3. Шило
4. Зубчатый нож
5. Пассатижи с кусачками
6. Напильник
7. Открывалка для бутылок
8. Пила
9. Шило




На самом мультитуле никаких обозначений и фирмы-производителя, оно и понятно, иначе бы устройство имело совершенно другую стоимость, да и продавалось бы в специализированном магазине. После приобретения, когда нож оказался в руках, возникли двоякие чувства: с одной стороны, я понимал, что, скорее всего, металл тут не очень, что нож плохо будет держать заточку, всё будет гнуться и в скором времени мультитул займет свое место или на полке, или вообще выйдет из строя и будет выброшен. Но с другой стороны, нож прекрасно лег в руку, его вес приятно радовал, ничего не люфтит и не скрипит, в общем, вроде бы на первый взгляд (со стороны), вполне добротная вещица. Но, иллюзий я не питал, так как понимал, что это творение неизвестной компании, которое широко представлено в ларьке у вокзала, ну по определению не может быть качественным и долго прослужить. 
Я ошибся!



Прошли года, мультитул все ещё со мной, постоянно в моей рабочей сумке и регулярно «выходит» в ПВД. Да, заточка держится не так, как на более серьезных моделях, но меня всё устраивает, на 1-3 дня в условиях леса её хватает. Более того, свой мультитул я эксплуатировал очень жестко, так как не жаль вещи, которая стоит «копейки», я уже давно решил, что как только он сломается, я куплю более серьезную модель. Но нож все ещё в команде, и всё отлично. Да, выпала пружина, которая была расположена снизу пассатижей, полностью затупился серрейтор, а он мне и не нужен, за все это время его толком и не затачивал. Но эти мелочи вообще никак не влияют на работу мультитула, пока всё нравится. 
Коротко о том, как  и где я использую свой «простенький» мультитул из ларька:

1. Мелкие работы по дому: гайки, болты, что-то подрезать, отвернуть и т.д.
2. На рыбалке (кстати, пассатижами извлекал крючки из пасти щуки)
3. В лесу: что-то срезать, сделать растопку, нарезать снедь, подпилить мелкие ветви и т.д.
4. Перекусить кусочек проволоки и т.д.

Несколько раз за все время мне пришлось подтянуть стягивающие элементы мультитула, так как на 4-5й год инструменты в разложенном состоянии немного пошатывались. Подтянул… и забыл об этой проблеме. Металл слегка покрылся ржавчиной, но это не критично, все легко восстановить...




Кстати, в рабочем положении все инструменты жестко фиксируются, так что нож не сложится пополам во время работы, пальцы будут целы. Даже не во всех современных моделях есть такая функция.
С заточкой основного ножа я не церемонюсь, для этой цели использую несколько полосок наждачной бумаги разной зернистости (как-нибудь напишу об этом способе). За пять минут лезвие приобретает такую заточку, что спокойно режет газету.
Резюмируя, хочу вновь сделать для себя вывод: иногда можно найти девайсы неизвестных производителей, стоимость которых в разы ниже, чем у именитых брендов, а вот качество «вполне себе и ничего». 


Мой пример тому подтверждение:  почти 8 лет инструменту, а он все ещё «в строю», пусть по некоторым параметрам и уступает своим дорогим собратьям.

Кстати, в этой статье есть ещё фото с мультитулом.

Удачи Вам.


6 комментариев:

  1. Вполне рабочий девайс. Китаец, скорее всего. Мне такой - долго служил, пока сын другой не подарил. Вообще считаю нож - рабочим инструментом. Поэтому не гонюсь за брендами. Останавливаюсь на достаточном качестве, при разумной цене. 8-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Однажды я его забыл в другом рюкзаке... Как без рук, настолько уже привык)

      Удалить
    2. Кстати, сегодня был в магазине, видел похожий мультитул компании "ЗУБР". Может быть, и мой от этой же компании, просто надпись с годами стерлась. В любом случае, мой опыт показал, что этот ножик - вещь!

      Удалить
  2. Тоже есть такой, товарищ подарил.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот это и есть оптимальное соотношение цены и качества! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сейчас данный девайс подорожал, а одно крепление у меня сломалось. вот и думаю, такой же взять, или что-то попроще поискать.

      Удалить