понедельник, 9 мая 2016 г.

О плащ-палатке

Гуляя по лесам и весям, понятное дело, иногда хочется присесть и отдохнуть. Часто бывает и так, что погода утром нормальная, а в течение дня откуда-то нагоняет тучи, начинает накрапывать дождь, и возникает вопрос обустройства незапланированной стоянки. Что делать? 



Обычно, в лесу проблем не возникает, можно быстренько соорудить из веток и лапника что-то напоминающее навес (а при наличии времени, и двойной навес), и спокойно переждать непогоду, или даже переночевать. Но, если Вы часто организуете ПВД, то когда-нибудь встанет вопрос о приобретении палатки или тента. 


 С палаткой всё ясно: в весенне-летний период времени – это отменный девайс, который и от дождя спасет, да и от ветра укроет. К тому же, если планируется выход более чем на 24 часа, конечно, на мой взгляд, с палаткой куда удобнее. Но, если Вы вышли всего на сутки, к тому же, предполагается постоянное перемещение и по плану предполагается как минимум три остановки с организацией навеса (причины могут быть самыми разными), палатка как бы отпадает, так как постоянно её устанавливать и раскладывать не «комильфо». Тут на первое место выступает тент.




Вот и думал я, какой же тент взять… Современные материалы поражают многообразием, и выбрать есть из чего: ткани самые разные, есть и такие, где заявлена внушительная устойчивость к промоканию, ну и… цена тоже. В общем, учитывая мои финансовые возможности и время ПВД (максимум, пережить одну ночь в лесу), начитавшись отзывов и рекомендаций, приобрел я обычную солдатскую плащ-палатку с кожаными люверсами, заплатив за это счастье всего около 250-300 рублей. Конечно, плащ имеет несколько больший вес, если его сравнивать с обычным тентом, но остальные его плюсы перекрывают все минусы, а именно:

1. Можно переждать небольшой дождь
2. При желании, плащ накрыть пленкой, тогда точно не промокнет
3. Не боится искр
4. В него можно закутаться
5. На нем можно сидеть
6. Нормально подходит для зимних ПВД, правда, немного намокнув, дубеет на морозе  
7. Не жалко эксплуатировать по полной программе, так как цена не велика



Свою плащ-палатку я использовал всего один сезон. За это время я её устанавливал как тент, о чем сейчас коротко и напишу, делал из плаща палатку (не очень понравилось), передвигался в дождь – вполне себе. Помимо всего прочего, плащ-палатка была и походным «столом», и подстилкой на голую землю, и одеялом. Если учесть, что размер плащ-палатки всего 180х180 сантиметров, то что-то аналогичное и прочное за эти деньги просто не найти. Как я уже писал, больше всего мне понравилось делать из палатки тент. 

Тут всё просто, вариантов установить тент много, но я пока делал все максимально просто. Натягивал полотно палатки между двумя деревьями на нужной высоте, после чего колышками за люверсы крепил нижнюю часть. Вот и вся хитрость. Чтобы не задувало с боков, пока не стемнело, я заваливал отверстия лапником. Если немного поэкспериментировать, можно так закрепить колья, что палатки хватит и на пол, но мне с моим ростом под 190 см. данный вариант установки не очень подошел, так что, спал я просто на лапнике, на который накинул «пенку». 





Вообще, что мне особо понравилось в плащ-палатке, так это то, что она не боится искр от костра. Понятно, что полешки иногда «стреляют», палатке хоть бы что – это несомненный плюс перед «заморскими» тентами, хотя если бы пошел проливной дождь, пришлось бы немного помудрить, чтобы остаться сухим. 


Каждому свое, но мне в плащ-палатке нравится всё, уже решил, что в случае выхода из строя данной палатки (в чем я сомневаюсь), куплю себе точно такую же – это военная вещь, проверенная годами, «ломаться» тут нечему. Важный момент, при установке палатки, как тента, обратите внимание, чтобы вырез под правую руку, который есть на палатке, был бы направлен вниз и как бы закрыт верхним куском ткани. В противном случае, водица небесная будет капать прямо на Вас.


Считаю, что тем, кто любит выбираться на природу, рыбачить (с ночевкой), охотникам, любителям ПВД, плащ-палатка будет незаменимой. По крайней мере, свой выбор я сделал, чего и Вам желаю.


Будет время, покажу, как из плащ-палатки можно сделать гамак, миниатюрную палатку, как её надеть на себя.

Удачи.

8 комментариев:

  1. С удовольствием посмотрю на это удивительное спасательное многофункциональное средство. Заинтересовали, мне бы пригодилась такая плащ-палатка. А я помню из своего детства, что нечто похожее было у моего дедушки. А потом бабушка использовала как навес от дождя на дровах)))

    ОтветитьУдалить
  2. Многофункциональная вещь. Такую трудно заменить чем-то другим..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и самое главное, её стоимость очень низкая... вещь!

      Удалить
  3. Самое простое и есть самое надежное. Правильно отметил - ломаться тут нечему.

    ОтветитьУдалить
  4. У плащ-палатки два несомненных недостатка. Во-первых вес. Тент намного легче. А во-вторых промокаемость. Ещё по армии помню. Ливень под такой палаткой ещё можно переждать, но потом - сразу сушиться. А это не всегда возможно. Чисто моё мнение...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, но цена иногда решает все... Да и испортить её не жалко, огня не боится, если рядом развести. Я её для ПВД использую, поэтому вес не так критичен.

      Удалить